Раздел подготовил и ведет наш писатель и маг Андрей Фидес

На главную

На страничку клуба Андрея Фидеса

Магия для быта

Магия для здоровья

Магия для защиты

Ваши отзывы

МАГИЯ И ОБЩЕСТВО

История магии корнями уходит к моменту повления человека на земле. Именно тогда человек стал задумываться над теми явленими, которые происходили с ним и вокруг него. Кто-то стремился изучить эти явления, а кто-то испытывал страх, когда соприкасался с ними. Именно те первые – кто хотел изучить, наверное и явились основателями магических практик. Таких, правда, было не так уж много. Но одно дело изучать, а другое дело - применять эти знания на практике.

Первые возникшие религии тех времен, собственно говоря, и были ни чем иным, как магическими течениями, которые использовали различные ритуалы и обращения к высшим силам, чтобы получить или достичь желаемое. И вот в этих древних языческих религиях появились первые жрецы. Жрецы взяли на себя роль посредников между Богом, силами природы и человеком. Они стали хранителями и учителями тайных знаний. Именно тогда проявились первые зачатки систематизации магического опыта, началось формирование оккультной науки. Со временем это направление приобрело поступательное движение и самостоятельное значение. Ни преувеличивать, ни преуменьшать, а тем более отрицать это - просто бессмысленно.

С дальнейшим своим развитием у древнего человека начинает меняться представление о божестве, поклонении ему, и он начинает искать другие пути подтверждения своего верования, своего представления о загадочных силах, силах – которые управляют его судьбой, судьбой его соплеменников.

Всем нам известно, что среди людей всегда находятся те, кому оказывают больше доверия и уважения за их ум, опытность, способность убеждать людей по тому или иному вопросу. Именно из таких людей и появлялись первые жрецы. Естественно, они пытаются составить свою касту, касту которая отличает их от остальных. Естественно двери в эту касту открыты не всем желающим. Чтобы попасть в эту касту, соискателю, надо пройти целый ряд испытаний. До поры не осознавая еще нравственной силы своего звания, своего особого значения, жрецы смотрели на свое занятие, как на ремесло, ремесло, которое дает им средства к существованию. И ремесло это приносило не только материальные блага, но и уважение соплеменников.

Жрецы своим личным примером показывали, что для общения с высшими силами необходимо иное видение мира и особое знание.

Таким образом, с появлением жрецов, появилась и маги, как оформившееся знание. С ее помощью врачевали болезни, отводили беды, что дало возможность человечеству выжить в первозданном мире. Знания к избранным приходили часто, как откровения, посланные Богом.

Маги стала неотъемлемой частью жизни человека. Человека, который осознавал свою слабость и зависимость от грозных, таинственных и, по большей части, просто необъяснимых сил Вселенной, которую создал Всевышний.

Волшебники и маги древности желая владычествовать над явленими природы, духами, достигали своей цели волхвованием и заклинаниями.

История человечества показывает нам, что нет ни одного государства, ни одного народа, где не нашлось бы людей, пытающихся проникнуть в область магического, неизвестного, непознанного. Течения, направления, которые существуют в магии, подтверждают ее древние, этнические самые разнообразные корни. У некоторых народов маги до сих пор считается религией. Например, магия Вуду.

Но магия, как показывает история, может признаваться и вызывать массовый интерес лишь тогда, когда общество либо на низком уровне развития, когда нет еще официальной медицины и других наук, либо тогда, когда общество на пике своего развития и стремиться познать, наряду с другими науками, даже то, что ему познать и объяснить не подвластно и даже опасно.

Славяне тоже использовали магию в своей жизни. Она помогала людям в их повседневных занятих, в работе, на охоте, в ратном бою. Но магия может приносить не только пользу, но и вред. Есть один интересный исторический факт. В 1572 году царь Иоанн IV (Грозный) обращаясь к церковному собору за разрешением на четвертый брак, жаловался на то, что его первую жену испортили.

В Европе, в эпоху Возрождения, для ученых было характерным одинаковое внимание к естественным и мистическим (оккультным) наукам. Особенно, в конце этого периода, в его последней, самой блестящей и одновременно самой трагической стадии, в XVI веке, когда авторитет всего сверхъестественного возрастает. Это было связано с угасанием, постепенным развеиванием надежд на торжество человеческого разума. Но даже в это время инквизиция была начеку. Так, Нострадамус в свое время получил приказ явиться к инквизитору Тулузы и держать ответ за вольнодумные речи, но он уклонился от такого визита и покинул Францию на некоторое время, пока все поутихло.

Магов и чародеев не только признавали, но их и боялись. Некоторые монархи вступая на престол и давая клятву в верности не забывали упомянуть и ведунов. Например, Борис Годунов в свое время давал очень специфичную для царей клятву, которая заключалась в том, что если кто ему "учнет зелье лихое или корень давати" , чтобы "лихо какое... учинити" или "кто похочет портити", того человека он не будет ни слушать, ни брать у него корень и зелья, а также он клялся не "прилучати" к себе колдунов. Он указывал и главные виды колдовства, такие, как насылание порчи по ветру, порчи на след и вынимание следа.

XVII век прошел для Европы в поисках "философского камня". Это было целью всех тех, кто занимался химическими опытами в Европе, кто стремился получить из малоценных материалов – драгоценные. В основном, это касалось получения золота из дешевых металлов. На их взгляд это было возможным только с помощью философского камня. Одним из таких одержимых "философским камнем" алхимиков был Жофрей де Пейрак. Многие знакомы с этим именем по фильму об Анжелики. Мало кто знает, что прототипом этого героя романов было истинное историческое лицо - монах Раймонд из ордена Францисканцев. Этот монах на глазах английского короля Эдуарда III превратил ртуть в золото.

В XVII веке был организован, так называемый, масонский орден. Для его создания основатели прибегли к преобразованию ассоциации так называемых свободных каменщиков, так как эта ассоциация была уже прочно сформирована и имела многовековую историю. Все началось с того, что в начале второй половины XVII века, братство Розенкрейцеров поручило некоторым своим членам создать орден, призванный выполнять такие задачи, как укрепление и широкое распространение в обществе доверия к эзотерическому учению и его представителям. В задачи также входило уважение к символам эзотерического учения, нравственной и духовной подготовке, без которой невозможно усвоение основ каббалы. В задачи создаваемого ордена также входило обеспечение хранения и передачи элементов символизма в должной чистоте и неприкосновенности, создание среды, развитой в моральном и духовном отношении, чтобы пользоваться ею как источником адептов христианского иллюминизма.

Теперь давайте вернемся к славянам.

У нас, людей, наделенных магическими способностями, как только не называли – знахарь, колдун, ведьма, ведун, маг, чародей и т.п. У всех этих слов есть общий корень, который происходит от слов "ведать", "знать", только "чародей" пришел к нам из далека. Я имею ввиду само слово. Это были люди, которые обладали тайными знаниями, недоступными большинству людей, а только посвященным. У многих это вызывало зависть, у многих страх, а у многих и ненависть. Ненависть от того, что они сами не обладают этими знаниями и умениями. Но многие шли к этим людям за помощью, порой это был их последний шанс, и, как правило, получали ее.

В.И. Даль так определил значение слова знахарь: "Знахарь определяется как знающий, сведущий в деле лекарь-самоучка".

На Руси знахарем считали человека, который умеет "отводить сглаз, снимать порчу", излечивать болезни у людей и животных, угадывать вора и т.п.

Знахарство в России стало преследоваться по указу Петра I. Знахари стали скрываться, масса заговоров и заклинаний безвозвратно утеряна.

В Европе многих людей, которые обладали различными способностями и знаниями, просто сожгли на костре, замучали пытками или убили. Это были страшные времена инквизиции. Тогда не только маги, но даже наука была в полном загоне. Вспомнить хотя бы истории Галилео Галиле и Джордано Бруно.

Хочу несколько подробнее поговорить с вами об инквизиции. Чтобы не быть голословным, приведу цитаты из труда Генри Чарльза Ли "Инквизици": "В конце XII века существованию католической церкви угрожала страшна опасность, несмотря на то, что события последних 150 лет сделали ее владычицой всего христианского мира". Чарльз Ли говорит о том, что это было время, когда самый последний священник стоил дороже любого короля, синие духовенства сравнивалось с блеском Солнца, а все остальное (князь и прочие) с блеском Луны. Такое противопоставление себя народу увеличило пропасть между церковью и людьми. Стремились к духовной карьере не ради духовной жизни, а ради приобретения многих благ. Христианский мир разделился на два совершенно различных класса – пастухов и овец. И не раз "овцам" в голову приходила мысль, что их пасут только для того, чтобы короче стричь. Церковь вмешивалась абсолютно во все сферы жизни человека. Ли пишет: "В руках людей мудрых и благочестивых этот деспотизм мог бы поднять европейскую цивилизацию на неверотную высоту; в руках же священников, эгоистичных и развратных, этот деспотизм мог сделаться, как это и случилось на деле, орудием повсеместного гнета, ввергавшего целые народы в пучину отчания".

Сожжению на костре подвергались те, кто мыслил иначе, кто осуждал растление духовенства и т.п. Дошло до того, что судили уже умерших, выкапывая их из могил. Сжигали и знахарей, и колдунов, и ведьм – без разбора занятий, зачастую просто по доносу, "очищали" таким образом епархии от них, якобы те были повинны во всяческих болезнях и эпидемиях. Могли приговорить к пожизненному заключению просто по подозрению, если не находили доказательств, чтобы сжечь. "Как назвать всю эту, порожденную инквизицией, систему, которая до последнего столетия отдавала несчастных и беззащитных на произвол жестоких судей? Она кажется настоящим изобретением дьявола, и сэр Джон Фортескью не преувеличивал, называя ее "Дорогой ада". " В своей книге Фортескью пишет, что в 1823 году один суд на Мартинике осудил человека на пожизненные каторжные работы, так как на него пало "тяжёлое подозрение" в том, что он колдун.

Несмотря на всяческие репрессии и преследования, запреты, многие люди изучали и практиковали магическую науку во все времена. Утеряны и сгорели в кострах многие знания, но многое сохранилось, благодаря также устной передаче знаний из поколения в поколение знахарей и колдунов. Были такие, что не умели писать, а те, кто умел, донес и приумножил знания в прапрабабушкиных тетрадках, старинных учебниках, чудом уцелевших в смутные времена.

Разные страны и народы относились к магии по-разному. Одни пользовались ее возможностями для общественного блага, другие – преследовали. Например, в Китайских провинциях до последнего времени с помощью магических приемов ловили воров. Обычно, это делали опытные даосские монахи.

Маньчжурские шаманы умели на расстоянии внушить тому или иному лицу определенные действия. Их услугами не раз пользовались даже русские кнзья и офицеры, дабы получить расположение и признание, любовь и внимание со стороны императорских особ (правителя). Люди, посмевшие обратиться с такой просьбой к колдуну, считались злоумышленниками и жестоко карались, как и те, кто помогал достичь желаемого. Иногда высокопоставленные особы просто убивали колдуна, чтобы просьба, с которой они обращались к нему, не стала достоянием гласности. И примеров таких в русской истории более, чем достаточно. Это и князь Василий Голицын, и Григорий Распутин (который сам мог заставить поступать так, как ему нужно), и Андрей Безобразов, и многие другие.

В авторитарной Российской империи, как видите, уделялось столько внимания и прикладывалось столько усердия для обеспечения безопасности государя, как ни в каком другом государстве. И преследования были зачастую только потому, что в том или ином деле фигурировало им государя, что кто-то хотел доброго расположения с его стороны. Каралась сама угроза, намерение воздействия на первое государственное лицо. Думаю, что если бы такое колдовство касалось уездного чиновника, то и преследований никаких не было бы. Хотя не утверждаю, что такое достижение задуманного – это хорошо, но всякому поступку должна быть своя цена, и, думаю, что не цена в человеческую жизнь.

Во все периоды царств и правлений государи таили опасения, связанные с возможностью различных наговоров и порчи, направленных на них. В 1754 году Елизавета Петровна устроила целый переполох после того, как нашла в своей опочивальне неизвестный корешок, завернутый в бумажку. Был поднят на ноги граф Шувалов, который должен был выяснить, как это случилось и кто это сделал.

Если даже тень подозрения падала на человека, якобы прибегавшего к колдовству против государственной особы, ему уже не могли помочь ни положение в обществе, ни знатность его рода, ни деньги. Его участь была предопределена – казнь или пожизненное заточение. Не миновала такая участь и князя Воротынского, и боярина Морозова... Эти события подчеркивают то, насколько значительной была тогда в обществе колдовска практика и насколько серьезно к ней относились. Тем более, что это были не безграмотные, невежественные люди, которые боялись чего-то темного, а первые лица государства, образованные и просвещенные, эрудированные. В ведении этих лиц была судьба миллионов людей и процветание страны.

Не могу не сказать о двух уникальных исторических фактах, которые говорят сами за себя. На их примере мы видим, как маги может защитить и в прямом смысле спасти общество, страну, народ.

В свое врем Наполеон собирался высадиться, переплыв Ла-Манш, на берегах Англии и разбить своего врага. Не буду вдаваться в подробности, но в самый последний момент он по неизвестным причинам отказался от своего плана и Англия разбита не была. Прошло более столетия и в 1940 году Гитлер решил также вторгнуться на территорию Британии. Всё было готово, когда он по непонятным причинам, как и Наполеон в свое время, отказывается от этого плана... Найти этому объснение не мог никто, хотя гипотезы выдвигались самые разные, порой абсурдные.

Ясность в происходщие события внес английский исследователь Бреннан в своем труде "Оккультный Рейх". Он приводит свидетельские показания участницы событий (потомственной колдуньи). Англию от вторжения Гитлера спасла группа сильнейших колдунов и экстрасенсов страны, совершив соответствующие магические действия, направленные на перемену желания, отказ от задуманного Гитлером. Свидетельница сообщила, что в свое время ее прапрадед участвовал в аналогичном ритуале, предотвратившим нападение Наполеона.

Возвращась в Россию, нельзя не вспомнить большевистское правление. Это были материалисты, которые отрицали все, что нельзя было потрогать. Они не могли сознаться в том тайном страхе, который терзал их изнутри и не давал покоя, когда они сталкивались с тайной и неведомой силой, которой, по их понятиям, не могло быть в принципе. Страх становился еще больше, когда эта сила исходила от людей, ничего не понимающих в их классовой борьбе и зачастую безграмотных. Это и объясняло секретность и масштабность операций и их жестокость, когда дело касалось магии (в отличие от императоров, которые это делали публично, дабы другим не повадно было и в индивидуальных случаях).

Так, произошло поголовное истребление шаманов. В годы Большого Террора были арестованы шаманы от Тихого океана до Белого мор, охватили всю Сибирь. Часть была уничтожена сразу, а многие были потерны в лагерях Гулага. Вот до чего довел власти страх перед неизвестным.

Интересен еще один исторический факт, когда в Петрограде, где только произошла революция, были расстреляны на месте двадцать колдунов и экстрасенсов, на которых поступил донос о предстоящем ритуале против новой власти. Их застали в доме на окраине города во время проведения ритуала инвольтования и расстреляли без ареста, следствия и суда. Об этом событии рассказывал биолог Чижевский.

Колдунов арестовывали и уничтожали и в сталинские времена. Достаточно было, чтобы на квартире при обыске была найдена оккультная литература, как человека увозили навсегда, даже если он и не практиковал. Конечно же, за опасеними и страхом властей стол исторический опыт и знание о результатах колдовских воздействий, хотя официально этого никто не признавал.

Безусловно, революционный террор и сталинские репрессии коснулись не только колдунов, ведунов, целителей, шаманов, но и многих людей, мыслящих не ординарно, людей, отличавшихся от массы и имевших уникальные способности. Это были те, кто мог из себя представлять личность, индивидуальность.

Когда читаешь о такого рода злодених властей, кажется, что людей, занимающихся магической практикой, не должно остаться совсем. Но помню с детства, что слухи о "бабках" были всегда и они работали, как могли, под завесой тайны, помогая людям ценой своей жизни и свободы.

Слава Богу, сегодня не отрицают возможность влиния извне на события и человека все тех же неизвестных сил, которые пытались отрицать. "Этого не будет потому, что этого не может быть" – фраза банальна, не правда ли? Не нам знать, что будет, не в человеческой это воле. Ученые пытаются исследовать процессы, связанные с магическими воздействиями на предметы и человека, но самый главный вопрос - "Каков характер силы, которой подвластно творить чудеса?" - до сих пор остается без ответа. Думаю, что здесь старания ученых тщетны, их проблема в том, что они пытаются все объяснить с точки зрения традиционных наук, таких как физика, химия и т.д., но маги не подчинена этим законам. У нее свои тайные, неведомые законы (да и вообще есть ли какие законы в ней, хотя люди пытаются свести ее к таковым?). Человек не может стать Богом, поэтому тайное никогда не будет для него открыто до конца. Творец лишь приподнял завесу, тяжесть которой не подвластна человеку. Он всегда узнает ровно столько, сколько ему дозволено. Но, видимо, ученые – люди упрямые, они не любят, когда встречаются с тем, чего не могут объяснить.

Из истории видно, что общество должно, прежде всего, быть благоразумным и относится с должным уважением к тому, что существует с рождения человечества, даже если оно ЭТО объяснить и постичь не в силах.

С уважением, Андрей Фидес.

1.03.2001 Магия и Общество.
Hosted by uCoz